Информация о созданных в учреждении условиях для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Нами создана нормативная основа организации психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи детям. Подготовлены педагогические кадры: в штатное расписание введены ставки педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога. В 2014 году удалось качественно улучшить школьную инфраструктуру. Благодаря участию в Государственной программе «Доступная среда» оборудованы комната психологической разгрузки, кабинет коррекционной гимнастики, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда. Также отремонтирована туалетная комната для детей-инвалидов и проведены работы по монтажу пандуса.
Большая ответственность по оказанию ППМС-помощи возложена на педагога-психолога. В системе проводится работа по повышению «психологической грамотности» всех участников образовательных отношений. Наиболее эффективной и востребованной формой взаимодействия с педагогами в данном направлении стали теоретические и практико-ориентированные семинары, на которых совместно с педагогом-психологом определяются формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, повысилась роль и ответственность психолога в работе с семьями, в организации диагностики детско-родительских отношений, консультировании и просвещении родителей. Нужно сказать, что психологом проведена огромная работа в отношении родителей, направленная на формирование у них адекватного отношения к психологической помощи. И уже сегодня сами родители становятся инициаторами таких встреч.
Педагогом-психологом проводится углубленная психологическая диагностика, определяются содержание и продолжительность оказания ППМС-помощи, после чего разрабатываются индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения детей. В настоящее время разработаны и реализуются программы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (их в школе 57).Педагог-психолог работает над формированием адекватной самооценки, способствует адаптации в классном коллективе, а также помогает найти способы работы с учебным материалом, облегчающим его усвоение и запоминание. Весь педагогический коллектив работает над формированием общей психологической культуры ребенка. Она состоит не в том, чтобы ограждать ребенка от трудностей, а в том, чтобы научить его делать осознанный выбор его жизненного пути, развивать общую психологическую культуру. Над формированием такой культуры работают не только психолог и классный руководитель, но и учителя-предметники. На своих уроках они стараются создать ситуацию успеха, научить работать в команде, разрешать конфликтные ситуации.
Школа – это не только место, где ребёнок получает знания. Здесь его готовят ко взрослой жизни, учат отвечать за поступки, верить в свои возможности, сопереживать. Поэтому для детей так важна поддержка взрослых. Прежде всего - это Педагог, Психолог, Родитель. Все это создает условия для гармоничного развития каждого ребенка с его особой психологией и внутренним миром.
График работы кабинета коррекционной гимнастики
Понедельник 8.50- 17.15
Вторник 8.50- 17.15
Среда 8.50- 17.15
Четверг 8.50- 17.15
Пятница 8.50- 17.15
График работы комнаты психологической разгрузки
Понедельник 10.40- 15.00
Вторник 10.40- 15.00
Среда 10.40- 15.00
Четверг 10.40- 15.00
Пятница 10.40- 15.00
Перечень используемого оборудования
1 Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП) в составе:компл.
11.1 Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья
11.2 Гарнитура компактная Defender Bravo.
11.3 Компьютерный джойстик Optima Joystick
11.4 Набор цветных выносных компьютерных кнопок малых SimplyWorks Switch
11.5 Выносная компьютерная кнопка средняя Smoothie
11.6 Клавиатура Clevy с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой
12 Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей в составе:
12.1 Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья
12.2 Гарнитура компактная Defender Bravo
12.3 Программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи Jaws for Windows
12.4 Клавиатура с большими кнопками Clevy и разделяющей клавиши накладкой
13 Аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи в составе:
13.1 Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья
13.2 Аппарат звукоусиливающий «Глобус» с модулем вибротактильного восприятия с переходником для подключения к компьютеру
13.3 Аппарат «Монолог» для коррекции речи
14 Комплект психолога.
14.1 Набор психолога "Пертра"
14.2 Дополнительный набор №1 к набору психолога "Пертра"
14.3 Дополнительный набор №2 к набору психолога "Пертра"
14.4 Набор "Концентрация и внимание"
14.5 Набор с песком для развития графомоторики
15 Комплект психомоторной коррекции
15.1 Балансировка и координация: Кочки на болоте (12 деревянных полушарий)
15.2 Балансировка и координация: Мышка в лабиринте
15.3 Педальный тренажер "Шагомобиль"
15.4 Балансировка и координация: Черепаха
15.5 Балансировка и координация: Шарик в лабиринте (напольный)
15.6 Развивающая игра "Книга-лабиринт" для развития координации движений
16 Комплект оборудования для сенсорной комнаты (психологической разгрузки)
16.1Сенсорное кресло с гранулами
16.2 Интерактивный сухой бассейн
16.3 Комплект шариков для сухого бассейна
16.4 Зеркальный шар с приводом вращения
16.5 Прожектор «Мультицвет» для зеркального шара
16.6 Прибор динамической заливки света «Нирвана»
16.7 Световой проектор «Меркурий» со встроенным ротатором
16.8 Колесо спецэффектов («жидкое» - с неповторяющимся рисунком)
16.9 Колесо спецэффектов («твердое»)
16.10 Набор компакт-дисков с музыкой для релаксации
16.11 Ионизатор воздуха «Мелодия»
16.12 Фиброоптический ковер «Звездное небо 300»
16.13 Фиброоптический модуль «Разноцветная гроза-Д»
16.14 Фиброоптическое волокно «Звездный дождь 100»
16.15 Источник света к фиброоптическому волокну
16.16 Комплект «Сказка». Интерактивная воздушно-пузырьковая трубка
16.17 Комплект «Сказка». Мягкая платформа для воздушно-пузырьковой трубки
16.18 Комплект «Сказка». Комплект из двух акриловых зеркал для воздушно-пузырьковой трубки
17 Комплект для коррекционных занятий
17.1 Массажный валик
17.2 Массажный мяч 6 см
17.3 Массажный мяч 7 см
17.4 Массажный мяч 10 см
17.5 Балансировочная подушка
17.6 Мяч для массажа кисти
17.7 Насос для мячей START UP 804B10
17.8 Мяч гимнастический Larsen 55 см
17.9 Мяч гимнастический Larsen 65 см
17.10 Мяч гимнастический Larsen 85 см
17.11 Колесо для отжимания TORRES
17.12 Коврик массажный для профилактики и лечения плоскостопия FOSTA
17.13 Мяч для дыхания
17.14 Детский игровой набор «Кузнечик»
17.15 Мат напольный 2,0х1,0х0,1м
17.16 Мат напольный 1,5х1,0х0,1м
17.17 Набор набивных мячей
17.18 Детский каркасный пружинный батут
17.19 Детская дорожка со следочками
17.20 Коврик ТОП-ТОП
17.21 Массажный коврик
18 Комплект индивидуальной учебной мебели для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в составе:
18.1 Учебное место для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (2-4гр. роста)
18.2 Учебное место для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (4-6гр. роста)