МБОУ "СОШ №1 г. Новоалтайска Алтайского края"
город Новоалтайск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Большая ответственность по оказанию ППМС-помощи возложена на педагога-психолога. В системе проводится работа по повышению «психологической грамотности» всех участников образовательных отношений. Наиболее эффективной и востребованной формой взаимодействия с педагогами в данном направлении стали теоретические и практико-ориентированные семинары, на которых совместно с педагогом-психологом определяются формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, повысилась роль и ответственность психолога в работе с семьями, в организации диагностики детско-родительских отношений, консультировании и просвещении родителей. Нужно сказать, что психологом проведена огромная работа в отношении родителей, направленная на формирование у них адекватного отношения к психологической помощи. И уже сегодня сами родители становятся инициаторами таких встреч.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

         Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития  (вариант 7.1)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3.)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальные нарушения) (вариант 2.)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальные нарушения) (вариант 1.)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с НОДА (вариант 6.2)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.1.)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2.)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся  (вариант 2.1.)
     __________________________________________________________________
    Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ОВЗ
    1. Федеральный уровень

    Региональный уровень

    Муниципальный уровень

    Педагогом-психологом проводится углубленная психологическая диагностика, определяются содержание и продолжительность оказания ППМС-помощи, после чего разрабатываются индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения детей. В настоящее время разработаны и реализуются программы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (их в школе 57).Педагог-психолог работает над формированием адекватной самооценки, способствует адаптации в классном коллективе, а также помогает найти способы работы с учебным материалом, облегчающим его усвоение и запоминание. Весь педагогический коллектив работает над формированием общей психологической культуры ребенка. Она состоит не в том, чтобы ограждать ребенка от трудностей, а в том, чтобы научить его делать осознанный выбор его жизненного пути, развивать общую психологическую культуру. Над формированием такой культуры работают не только психолог и классный руководитель, но и учителя-предметники. На своих уроках они стараются создать ситуацию успеха, научить работать в команде, разрешать конфликтные ситуации.

    Школа – это не только место, где ребёнок получает знания. Здесь его готовят ко взрослой жизни, учат отвечать за поступки, верить в свои возможности, сопереживать. Поэтому для детей так важна поддержка взрослых. Прежде всего - это Педагог, Психолог, Родитель. Все это создает условия для гармоничного развития каждого ребенка с его особой психологией и внутренним миром.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Благодаря участию в Государственной программе «Доступная среда» оборудованы комната психологической разгрузки, кабинет коррекционной гимнастики, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда. Также отремонтирована туалетная комната для детей-инвалидов и проведены работы по монтажу пандуса.

    Перечень используемого оборудования

    № п/п Наименование оборудования Ед. изм. Количество
    1 Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП) в составе: компл. 1
    1.1 Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья шт. 1
    1.1 Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья шт. 1
    1.1 Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья шт. 1
    1.2 Гарнитура компактная Defender Bravo шт. 1
    1.3 Компьютерный джойстик Optima Joystick шт. 1
    1.4 Набор цветных выносных компьютерных кнопок малых SimplyWorks Switch шт. 1
    1.5 Выносная компьютерная кнопка средняя Smoothie шт. 1
    1.6 Клавиатура Clevy с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой шт. 1
    2 Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей в составе: комп. 1
    2.1 Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья шт. 1
    2.2 Гарнитура компактная Defender Bravo шт. 1
    2.3 Программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи Jaws for Windows шт. 1
    2.4 Клавиатура с большими кнопками Clevy и разделяющей клавиши накладкой шт. 1
    3 Аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи в составе: комп. 1
    3.1 Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья шт. 1
    3.2 Аппарат звукоусиливающий «Глобус» с модулем вибротактильного восприятия с переходником для подключения к компьютеру шт. 1
    3.3 Аппарат «Монолог» для коррекции речи шт. 1
    4 Комплект психолога комп. 1
    4.1 Набор психолога "Пертра" шт. 1
    4.2 Дополнительный набор №1 к набору психолога "Пертра" шт. 1
    4.3 Дополнительный набор №2 к набору психолога "Пертра" шт. 1
    4.4 Набор "Концентрация и внимание" шт. 1
    4.5 Набор с песком для развития графомоторики шт. 1
    5 Комплект психомоторной коррекции комп. 1
    5.1 Балансировка и координация: Кочки на болоте (12 деревянных полушарий) шт. 1
    5.2 Балансировка и координация: Мышка в лабиринте шт. 1
    5.3 Педальный тренажер "Шагомобиль" шт. 1
    5.4 Балансировка и координация: Черепаха шт. 1
    5.5 Балансировка и координация: Шарик в лабиринте (напольный) шт. 1
    5.6 Развивающая игра "Книга-лабиринт" для развития координации движений шт. 1
    6 Комплект оборудования для сенсорной комнаты (психологической разгрузки) комп. 1
    6.1 Сенсорное кресло с гранулами шт. 4
    6.2 Интерактивный сухой бассейн шт. 1
    6.3 Комплект шариков для сухого бассейна шт. 1
    6.4 Зеркальный шар с приводом вращения шт. 1
    6.5 Прожектор «Мультицвет» для зеркального шара шт. 1
    6.6 Прибор динамической заливки света «Нирвана» шт. 1
    6.7 Световой проектор «Меркурий» со встроенным ротатором шт. 1
    6.8 Колесо спецэффектов («жидкое» - с неповторяющимся рисунком) шт. 1
    6.9 Колесо спецэффектов («твердое») шт. 4
    6.10 Набор компакт-дисков с музыкой для релаксации шт. 1
    6.11 Ионизатор воздуха «Мелодия» шт. 1
    6.12 Фиброоптический ковер «Звездное небо 300» шт. 1
    6.13 Фиброоптический модуль «Разноцветная гроза-Д» шт. 1
    6.14 Фиброоптическое волокно «Звездный дождь 100» шт. 1
    6.15 Источник света к фиброоптическому волокну шт. 1
    6.16 Комплект «Сказка». Интерактивная воздушно-пузырьковая трубка шт. 1
    6.17 Комплект «Сказка». Мягкая платформа для воздушно-пузырьковой трубки шт. 1
    6.18 Комплект «Сказка». Комплект из двух акриловых зеркал для воздушно-пузырьковой трубки шт. 1
    7 Комплект для коррекционных занятий комп. 1
    7.1 Массажный валик шт. 4
    7.2 Массажный мяч 6 см шт. 4
    7.3 Массажный мяч 7 см шт. 4
    7.4 Массажный мяч 10 см шт. 4
    7.5 Балансировочная подушка шт. 4
    7.6 Мяч для массажа кисти шт. 4
    7.7 Насос для мячей START UP 804B10 шт. 1
    7.8 Мяч гимнастический Larsen 55 см шт. 4
    7.9 Мяч гимнастический Larsen 65 см шт. 4
    7.10 Мяч гимнастический Larsen 85 см шт. 4
    7.11 Колесо для отжимания TORRES шт. 2
    7.12 Коврик массажный для профилактики и лечения плоскостопия FOSTA шт. 3
    7.13 Мяч для дыхания шт. 2
    7.14 Детский игровой набор «Кузнечик» шт. 2
    7.15 Мат напольный 2,0х1,0х0,1м шт. 2
    7.16 Мат напольный 1,5х1,0х0,1м шт. 2
    7.17 Набор набивных мячей шт. 2
    7.18 Детский каркасный пружинный батут шт. 2
    7.19 Детская дорожка со следочками шт. 1
    7.20 Коврик ТОП-ТОП шт. 2
    7.21 Массажный коврик шт. 2
    8 Комплект индивидуальной учебной мебели для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в составе: комп. 1
    8.1 Учебное место для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (2-4гр. роста) шт. 4
    8.2 Учебное место для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (4-6гр. роста) шт. 4
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie