Большая ответственность по оказанию ППМС-помощи возложена на педагога-психолога. В системе проводится работа по повышению «психологической грамотности» всех участников образовательных отношений. Наиболее эффективной и востребованной формой взаимодействия с педагогами в данном направлении стали теоретические и практико-ориентированные семинары, на которых совместно с педагогом-психологом определяются формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, повысилась роль и ответственность психолога в работе с семьями, в организации диагностики детско-родительских отношений, консультировании и просвещении родителей. Нужно сказать, что психологом проведена огромная работа в отношении родителей, направленная на формирование у них адекватного отношения к психологической помощи. И уже сегодня сами родители становятся инициаторами таких встреч.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
-
Федеральный уровень
-
Методические рекомендации
-
Нормативно правовая база
-
Примерные программы
-
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутического спектра
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарущшениями опорно-двигательного аппарата
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Педагогом-психологом проводится углубленная психологическая диагностика, определяются содержание и продолжительность оказания ППМС-помощи, после чего разрабатываются индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения детей. В настоящее время разработаны и реализуются программы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (их в школе 57).Педагог-психолог работает над формированием адекватной самооценки, способствует адаптации в классном коллективе, а также помогает найти способы работы с учебным материалом, облегчающим его усвоение и запоминание. Весь педагогический коллектив работает над формированием общей психологической культуры ребенка. Она состоит не в том, чтобы ограждать ребенка от трудностей, а в том, чтобы научить его делать осознанный выбор его жизненного пути, развивать общую психологическую культуру. Над формированием такой культуры работают не только психолог и классный руководитель, но и учителя-предметники. На своих уроках они стараются создать ситуацию успеха, научить работать в команде, разрешать конфликтные ситуации.
Школа – это не только место, где ребёнок получает знания. Здесь его готовят ко взрослой жизни, учат отвечать за поступки, верить в свои возможности, сопереживать. Поэтому для детей так важна поддержка взрослых. Прежде всего - это Педагог, Психолог, Родитель. Все это создает условия для гармоничного развития каждого ребенка с его особой психологией и внутренним миром.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Благодаря участию в Государственной программе «Доступная среда» оборудованы комната психологической разгрузки, кабинет коррекционной гимнастики, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда. Также отремонтирована туалетная комната для детей-инвалидов и проведены работы по монтажу пандуса.
Перечень используемого оборудования
№ п/п | Наименование оборудования | Ед. изм. | Количество |
1 | Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП) в составе: | компл. | 1 |
1.1 | Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья | шт. | 1 |
1.1 | Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья | шт. | 1 |
1.1 | Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья | шт. | 1 |
1.2 | Гарнитура компактная Defender Bravo | шт. | 1 |
1.3 | Компьютерный джойстик Optima Joystick | шт. | 1 |
1.4 | Набор цветных выносных компьютерных кнопок малых SimplyWorks Switch | шт. | 1 |
1.5 | Выносная компьютерная кнопка средняя Smoothie | шт. | 1 |
1.6 | Клавиатура Clevy с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой | шт. | 1 |
2 | Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей в составе: | комп. | 1 |
2.1 | Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья | шт. | 1 |
2.2 | Гарнитура компактная Defender Bravo | шт. | 1 |
2.3 | Программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи Jaws for Windows | шт. | 1 |
2.4 | Клавиатура с большими кнопками Clevy и разделяющей клавиши накладкой | шт. | 1 |
3 | Аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи в составе: | комп. | 1 |
3.1 | Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья | шт. | 1 |
3.2 | Аппарат звукоусиливающий «Глобус» с модулем вибротактильного восприятия с переходником для подключения к компьютеру | шт. | 1 |
3.3 | Аппарат «Монолог» для коррекции речи | шт. | 1 |
4 | Комплект психолога | комп. | 1 |
4.1 | Набор психолога "Пертра" | шт. | 1 |
4.2 | Дополнительный набор №1 к набору психолога "Пертра" | шт. | 1 |
4.3 | Дополнительный набор №2 к набору психолога "Пертра" | шт. | 1 |
4.4 | Набор "Концентрация и внимание" | шт. | 1 |
4.5 | Набор с песком для развития графомоторики | шт. | 1 |
5 | Комплект психомоторной коррекции | комп. | 1 |
5.1 | Балансировка и координация: Кочки на болоте (12 деревянных полушарий) | шт. | 1 |
5.2 | Балансировка и координация: Мышка в лабиринте | шт. | 1 |
5.3 | Педальный тренажер "Шагомобиль" | шт. | 1 |
5.4 | Балансировка и координация: Черепаха | шт. | 1 |
5.5 | Балансировка и координация: Шарик в лабиринте (напольный) | шт. | 1 |
5.6 | Развивающая игра "Книга-лабиринт" для развития координации движений | шт. | 1 |
6 | Комплект оборудования для сенсорной комнаты (психологической разгрузки) | комп. | 1 |
6.1 | Сенсорное кресло с гранулами | шт. | 4 |
6.2 | Интерактивный сухой бассейн | шт. | 1 |
6.3 | Комплект шариков для сухого бассейна | шт. | 1 |
6.4 | Зеркальный шар с приводом вращения | шт. | 1 |
6.5 | Прожектор «Мультицвет» для зеркального шара | шт. | 1 |
6.6 | Прибор динамической заливки света «Нирвана» | шт. | 1 |
6.7 | Световой проектор «Меркурий» со встроенным ротатором | шт. | 1 |
6.8 | Колесо спецэффектов («жидкое» - с неповторяющимся рисунком) | шт. | 1 |
6.9 | Колесо спецэффектов («твердое») | шт. | 4 |
6.10 | Набор компакт-дисков с музыкой для релаксации | шт. | 1 |
6.11 | Ионизатор воздуха «Мелодия» | шт. | 1 |
6.12 | Фиброоптический ковер «Звездное небо 300» | шт. | 1 |
6.13 | Фиброоптический модуль «Разноцветная гроза-Д» | шт. | 1 |
6.14 | Фиброоптическое волокно «Звездный дождь 100» | шт. | 1 |
6.15 | Источник света к фиброоптическому волокну | шт. | 1 |
6.16 | Комплект «Сказка». Интерактивная воздушно-пузырьковая трубка | шт. | 1 |
6.17 | Комплект «Сказка». Мягкая платформа для воздушно-пузырьковой трубки | шт. | 1 |
6.18 | Комплект «Сказка». Комплект из двух акриловых зеркал для воздушно-пузырьковой трубки | шт. | 1 |
7 | Комплект для коррекционных занятий | комп. | 1 |
7.1 | Массажный валик | шт. | 4 |
7.2 | Массажный мяч 6 см | шт. | 4 |
7.3 | Массажный мяч 7 см | шт. | 4 |
7.4 | Массажный мяч 10 см | шт. | 4 |
7.5 | Балансировочная подушка | шт. | 4 |
7.6 | Мяч для массажа кисти | шт. | 4 |
7.7 | Насос для мячей START UP 804B10 | шт. | 1 |
7.8 | Мяч гимнастический Larsen 55 см | шт. | 4 |
7.9 | Мяч гимнастический Larsen 65 см | шт. | 4 |
7.10 | Мяч гимнастический Larsen 85 см | шт. | 4 |
7.11 | Колесо для отжимания TORRES | шт. | 2 |
7.12 | Коврик массажный для профилактики и лечения плоскостопия FOSTA | шт. | 3 |
7.13 | Мяч для дыхания | шт. | 2 |
7.14 | Детский игровой набор «Кузнечик» | шт. | 2 |
7.15 | Мат напольный 2,0х1,0х0,1м | шт. | 2 |
7.16 | Мат напольный 1,5х1,0х0,1м | шт. | 2 |
7.17 | Набор набивных мячей | шт. | 2 |
7.18 | Детский каркасный пружинный батут | шт. | 2 |
7.19 | Детская дорожка со следочками | шт. | 1 |
7.20 | Коврик ТОП-ТОП | шт. | 2 |
7.21 | Массажный коврик | шт. | 2 |
8 | Комплект индивидуальной учебной мебели для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в составе: | комп. | 1 |
8.1 | Учебное место для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (2-4гр. роста) | шт. | 4 |
8.2 | Учебное место для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (4-6гр. роста) | шт. | 4 |