Профессиональный стандарт «Педагог»
Профессиональный стандарт «Педагог» утвержден Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550). Изменения и дополнения в документ внесены 25 декабря 2014 г. и 5 августа 2016 г. Ссылка на текст документа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155553/fcd5ad2f7bcae420af7b0e706a20935cafd7f5ec/
Профессиональный стандарт «Педагог» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.
Профессиональный стандарт педагога содержит 4 раздела:
- Общие сведения
- Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
- Характеристика обобщенных трудовых функций
- Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта
В 2016 году приказом от 30.03.2016 г. №130.1 «О внедрении профессионального стандарта «Педагог» утвержден план внедрения профессионального стандарта «Педагог» на школьном уровне. В Пояснительной записке к Плану указаны задачи внедрения стандарта для педагогических работников:
- Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности.
- Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога.
- Одна из основных задач профессионального стандарта – обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.
- Профессиональный стандарт предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приѐме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций.
В школе проведена работа:
- педагогами школы составлены самоанализ и самооценка профессиональной деятельности;
- составлены индивидуальные планы профессионального развития;
- разработана дифференцированная программа по развитию профессионального уровня педагогов ОУ.
В школе также реализуются профессиональные стандарты:
- «Педагог-психолог» - https://base.garant.ru/71166760/#block_1000
- «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» - https://base.garant.ru/72032204/#block_1000
- «Социальный педагог» - https://base.garant.ru/71595630/#block_1000